Независимая техническая экспертиза

     Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ-40) установлено, что независимая техническая экспертиза проводится в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта.
     Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 конкретизированы цели проведения независимой технической экспертизы, которые по своей сути являются задачами экспертизы. Они сводятся к следующему.
     Целью проведения независимой технической экспертизы является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:



  • наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
  • причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
  • технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.


     Проведение независимой технической экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (судебная экспертиза).
     При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, независимая техническая экспертиза может не проводиться.


     Ниже приведены руководящие документы, которыми необходимо пользоваться эксперту-технику для проведения независимой технической экспертизы:


Постановление от 24 мая 2010 г. №361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" применялось до вступления в силу 12.08.2014 года следующего постановления:


Постановление о внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств № 717 от 30 июля 2014 г. внесло некоторые коррективы в постановление № 361 от 24 мая 2010г., но действовало относительно недолго, до вступления в силу Единой Методики определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства:


Положение Банка России от 19.09.2014г. № 432-П "О Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства". Настоящая методика является обязательной для применения экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Кроме того судебными экспертами используется следующие методические рекомендации:


«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методическиерекомендации для судебных экспертов. М.: ФБУ РФРЦСЭ при Минюсте России, 2013 г.


«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методическиерекомендации для судебных экспертов. (утв. Минюстом России, 2013, ред. от 22.01.2015). Документ с изменениями, внесенными: письмом Минюста России от 22 января 2015 года № 23-301.


Создать сайт
бесплатно на Nethouse